ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ МОГУЩЕСТВО ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ. Лама Анагарика Говинда

Гроза и Радуга. 2012. Екатерина Лебедева. картон, масло, шерстяные нити, бусины, фольга

Гроза и Радуга. 2012. Екатерина Лебедева. картон, масло, шерстяные нити, бусины, фольга

Еще один Отрывок из книги Лама Анагарика Говинда ТВОРЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ.

(Из части 1 ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ БУДДИЗМА: ПУТЬ ОТ ДОКТРИНАЛЬНОЙ ФОРМУЛИРОВКИ К МЕДИТАЦИОННОЙ ИНТЕГРАЦИИ)

10. ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ МОГУЩЕСТВО ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Измените свое осознавание – и вы будете жить в другом мире, переживать другую реальность! Способность изменять свое осознавание появляется только на определенной стадии рефлектирующего и творческого сознания, которое еще отсутствует у животных и лишь частично развито у человека. Я говорю «частично», потому что не все люди развили и используют свои творческие способности. Те, кто достиг этого, оставили о себе память как великие вдохновители человечества; благодаря могуществу своего творческого воображения они дали жизни новые ценности; они изменили человеческое мировоззрение и мир от первобытного состояния до уровня, на котором человек способен осознать свое универсальное (всеобщее) наследие.

«Из всех различий между человеком и животным выделяется характерное дарование, которое делает нас людьми, – способность работать с символическими образами, дар воображения. Власть над природой и самим собой, которой обладает человек, заключается в том, что в его распоряжении имеется воображаемый опыт. Почти все сделанное нами, заслуживающее упоминания, сначала было сделано в уме. Богатство человеческой жизни состоит в том, что у нас есть много жизней. Мы живем событиями, которые не случились (а некоторые из них и не могут случиться), так же живо, как и теми, которые случились. Если благодаря этому мы умираем тысячью смертей, то это цена, которую мы платим за то, что живем тысячью жизней. Воображение – это акт, характерный не только для ума поэта, художника или ученого, но и вообще для человеческого ума. Воображение – это специфически человеческое дарование». (Джекоб Броновски, сжатые выдержки из речи в Американской академии искусств и литературы).

Эта способность творческого воображения не ограничивается только наблюдениями мира таким, каков он есть, принятием данной реальности, она может творить новую реальность путем трансформации как внешнего, так и внутреннего мира. В этом заключается сущность тантрического учения и опыта, который добавляет новое измерение к практике медитации и духовной дисциплине.

Последователь Малой Колесницы (Хинаяны) пытается увидеть мир таким, каков он есть, т.е. как данную реальность, отворачивается от него. Последователь Дзэн видит мир как парадокс и пытается открыть стоящую за ним данную реальность в своем внутреннем мире, увидеть свое «первоначальное лицо» путем отрицания или отказа от концептуализирующей деятельности интеллекта. Практикующий тантрическую медитацию (садхану) соглашается с последователем Дзэн в необходимости преодоления концептуального мышления. Однако зная, что не бывает бодрствующего сознания без его содержимого и что остановить деятельность мышления так же невозможно, как остановить реку, тантрический садхак заменяет абстрактные, или просто «умственные», концепции и действия двухмерной логики творческими и многомерными символами живого опыта. Таким путем внутренний и внешний миры трансформируются и объединяются в постижении того, что основные качества человеческой индивидуальности, привязывающие нас к нашему мирскому существованию (сансаре), являются в то же время средствами избавления и просветления.

Короче говоря, духовная дисциплина или медитационная практика, избегающая использования силы воображения, лишает себя самого могущественного и жизненного средства трансформирования человеческой природы из того, чем она является, в то, чем она могла бы быть, если бы ее дремлющие потенциальные возможности были полностью разбужены. Однако пока эти потенциальные возможности не будут ярко представлены и обрисованы в человеческом уме, не будет побуждения трансформировать их в действительность.

Однако мы должны указать, что имеется огромная разница между творческим воображением и обыкновенными бесцельными грезами, забавой, бессмысленными фантазиями, которым предается ум на поверхности нашего полубодрствующего сознания. Творческое воображение строит из «кирпичиков реальности», как человек искусства строит исходя из материалов физического мира и потенциальных возможностей своей психики. Это совершается внутренне руководимым и обдуманным путем, который кристаллизуется в новое и уникальное выражение реальности – в форму либо произведения искусства, либо трансформированного сознания – трансформированного индивидуума, пробудившегося к новому аспекту реальности. В конечном счете материалы, имеющиеся в нашем распоряжении, – это элементы нашей нынешней личности. Они суть сырой материал, который мы должны превратить в превосходное произведение искусства: полностью осуществленное человеческое существо, символ которого живет внутри нас как архетип Вечного Человека, возвышенная фигура Просветленного.

Сам факт – и мы снова подчеркиваем это, – что Будда или любой другой великий Просветленный представитель человечества, обладавший теми же основными качествами (скандхами) индивидуального существования, что и любое другое человеческое существо, был способен трансформировать их в факторы просветления, доказывает, что сами эти качества, которые для непросветленного человека являются источником иллюзии и заблуждения в нескончаемой череде рождений и смертей (сансара), содержат вместе с тем элементы реальности и средство избавления и просветления.

Если мы способны видеть нирвану и сансару как две стороны одной и той же реальности, мы аналогично должны быть в состоянии увидеть ту же самую полярность в скандхах, которые сами по себе не хороши и не плохи, не истинны и не ложны, не реальны и не иллюзорны, не освобождают и не связывают, не вредны и не полезны, не нирванические и не сансарические. Все зависит от того, что мы делаем с ними, как мы используем их. Для тех, кто пробужден к осознанию основных или сущностных потенциальных возможностей скандх, они больше не являются тенденциями самоограничения и эгоцентрической привязанности; напротив, они являются теми самыми факторами, которые делают возможным осуществление свободы и просветления. Именно поэтому Будда считал человеческое рождение наилучшей из всех форм существования.

 Часть Четвертая ИСКУССТВО И МЕДИТАЦИЯ.

Начало 1….  1. ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Продолжение 2 ….2. ПАРАЛЛЕЛИЗМ МЕЖДУ ИСКУССТВОМ И МЕДИТАЦИЕЙ

Продолжение 3….3. ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА

Продолжение 4…. 4. АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО

Продолжение 5…. 5. СИМВОЛИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФОРМ И ЦВЕТОВ

Продолжение 6.… 6. КОСМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Related posts:

Оставить комментарий

Comments links could be nofollow free.

Прошедшие СЕМИНАРЫ и МАСТЕР-КЛАССЫ:

ИМПРОВИЗАЦИЯ: ТЕАТР и СКАЗКА. Тобольск. 18 января 2016.

ВЕБИНАР "Медитативное рисование" 13 декабря 2015 - 15:00 МСК

9й Семинар "Медитируем и Рисуем". Тема АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ. Екатеринбург. 5 декабря 2015.

8й Семинар "Медитируем и Рисуем". Тема Я и ЗВУК. Екатеринбург. 14 ноября 2015.

7й Семинар "Медитируем и Рисуем". Тема Я и СТИХИИ. Екатеринбург. 24 октября 2015.

Семинары-Медитации "Духовное Рисование". Фэстиваль Энергия Жизни, Свердл.обл., пос.Белокаменный, прекрасная зеленая поляна. 13-31 июля 2015.

6й Семинар-Медитация ДУХОВНОЕ РИСОВАНИЕ. Тема Я и ПРОСТРАНСТВО. Екатеринбург. 7 июня 2015.

Мастер-класс. Пропорции лица человека. Екатеринбург. 2 июня 2015.

5й Семинар-Медитация ДУХОВНОЕ РИСОВАНИЕ. Тема: Женщина и Мужчина. Екатеринбург. 17.05.15

4й Семинар-Медитация ДУХОВНОЕ РИСОВАНИЕ. Тема: Энергетическое Тело. Екатеринбург. 26.04.15

3й Семинар-Медитация ДУХОВНОЕ РИСОВАНИЕ. Тема: Путешествие Души. Екатеринбург. 5.04.15

2й Семинар-Медитация ДУХОВНОЕ РИСОВАНИЕ. Тема: Чувства и Энергия Любви. Екатеринбург. 1.03.15

1й Семинар-Медитация ДУХОВНОЕ РИСОВАНИЕ. Тема: Творчество и Душа. Екатеринбург. 8.02.1515

Арт-Тренинг "Вспомни, у тебя есть крылья!" Калтан. Кемер.обл. июнь 2014

«Как обрести уверенность и начать рисовать «

Бесплатная книга Как обрести уверенность
и начать рисовать

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

*Гарантируем, что эта информация останется только у нас.

«Столик Времен Года»

Бесплатная книга Столик Времен Года

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

*Гарантируем, что эта информация останется только у меня.

rss tv

Вставьте ваш e-mail адрес:

с помощью FeedBurner

Cайт о ДЕТЯХ

Dom_ban

Новогодняя Ёлочка Видео Мастер-класс

Всё о развитии человека и самопознании